0
Заказать обратный звонок
Статьи

Большинство начинающих водителей сталкиваются в процессе вождения с множеством непонятных вопросов, к которым относится и регулирование уровня масла в автомобильной коробке передач, что в эксплуатации автомобиля является очень важным моментом. Неправильное регулирование этого параметра зачастую ведет к очень большим проблемам, поэтому любому водителю очень важно хорошо ориентироваться в данной теме.

Для того, чтобы проверить фактический уровень масла, двигатель авто должен быть заведен и рычаг выбора диапазона установлен в позиции Р. Берется специальный технический щуп, на котором нанесены насечки, обозначающие количество масла. Самые верхние метки свидетельствуют о достаточном уровне масла для эффективной работы транспортного средства. Данные пометки зачастую именуются на щупе словом «Hot».

Прежде, чем проверять масло, необходимо проехаться на автомобиле около двадцати километров, в этом случае температура масла повышается до необходимого уровня, и в такой консистенции выдается правильный ответ. Важно знать, что проверка проводится только при ровном расположении авто на местности. Измерительный щуп достается из КПП, вытирается насухо и вновь вставляется на прежнее место до упора. Уровень определяет граница между сухим участком щупа и мокрым, что и является показателем количества и уровня находящегося в КПП масла.

В современных коробках передач автоматического типа (АКП) на щупе имеется метка для определения уровня холодного масла, но для эффективности проверки его все-таки целесообразнее измерять в прогретом, то есть расширенном состоянии. Метки на щупе также могут обозначать, в каком положении необходимо устанавливать РВД при определении уровня масла.

Есть модели автомобилей, на который уровень масла проверяется при заглушенном двигателе. Зачастую это касается марок Honda и Acura, а также некоторых других, менее распространенных. На Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, VW, Audi уровень масла определяется при положении РВД в положении N.

Если автомобиль не оснащен щупом, то аналогом его является контрольная пробка. Данным предметом делать замер очень неудобно. Для проведения процедуры авто загоняется прямиком на смотровую яму, на специальную возвышенную эстакаду либо на подъемник СТО. Но, не смотря на данный дискомфорт, такого плана автоматические коробки не могут в себя вмещать масло больше указанного уровня. Такой вариант коробок передач устанавливается на автомобилях марки BMW. Уровень масла при этом варианте КП проверяется в слегка теплой консистенции.

А вот автомобили марки Mercedes укомплектованы автоматическими коробками передач, которые не имеют абсолютно никаких приспособлений для измерения уровня масла. Данный вариант очень удобен тем, что емкость, в которую заливают топливное масло, напрямую через специальный клапан имеет соединение с масляным поддоном, поддерживающим постоянный оптимальный уровень. В такой ситуации проверка масла на этих авто не играет значительной роли.

Технические нормы определяют, что замену масла необходимо проводить после пробега равного 70 тыс. км. Но, не смотря на это, время замены все-таки определяется видом и типом автоматической коробки передач. Если авто эксплуатируется в отличных от нормальных климатических условиях, то замена проводится уже на 25 тыс. км, особенно это актуально при использовании авто в очень жарком или очень холодном климате.

Если в правилах эксплуатации и инструкции автомобиля ничего не сказано о замере уровня масла, его все равно необходимо осуществлять. Это обязательная профилактическая техническая процедура. Зачастую масло приобретает очень темный оттенок либо запах гари, это свидетельствует о немедленной его замене при любом пробеге транспортного средства. Во многих ситуациях гарь масла - первый признак того, что необходимо проводить ремонт самой автоматической коробки передач.

Наряду с заменой масла меняются на новые экземпляры фильтр и уплотнительная прокладка. Некоторые модели авто не предполагают замену фильтра, он не доступен для снятия. Часто с данной ситуацией сталкиваются водители Daewoo, Nissan, SAAB, Volvo и Opel.

Для определения марки масла, залитого в АКПП, оценивают его цвет и запах. Масло может иметь светло-желтые окраски и красные. Оттенок придают химические красители, которые способствуют различению марок масел. В коробке передач используется масло рекомендованное автопроизводителем. Если не соблюдается данное положение, то АКПП может прийти в непригодность даже от малейшего смешивания различных масляных марок и видов.

При заливке масла в АКПП необходимо четко следить за его уровнем. Малейшие промахи наносят вред всей системе управления транспортного средства. Так при очень низком уровне не происходит достаточная смазка деталей коробки передач, что приводит к ее повреждению. Если же уровень завышен – масло выбрасывается наружу и приводит к внешнему загрязнению самой коробки.

Систематический контроль за маслом в АКПП продлит срок эффективной эксплуатации автомобиля, и сделает вождение беспроблемным. Сама процедура совсем не сложна даже для новичка. Главное – неукоснительно соблюдать инструкцию и делать замеры очень тщательно.