0
Заказать обратный звонок
Статьи


Вот и наступила зима, лед покрыл трассу - пора менять принципы вождения!

Если кошки ночью все серые, то дороги зимой все скользкие – даже те, что обрабатываются антигололедными реагентами. Особенно скользким вопросом в вождении автомобиля по таким дорогам становится проезд поворотов. Здесь надо проявить особое мастерство, замешанное на осторожности и учете характеристик конкретного автомобиля.

Прежде всего, поведение автомобиля в заносе и способ устранения заноса зависят от типа привода. Привод бывает полным, а также задним и передним. Давайте начнем с классики:

 

  1. Заднеприводное авто может занести и на разгоне, и в процессе торможения, и в повороте – такие уж заносчивые эти автомобили. Когда занос начался, отпускайте педаль газа и поворачивайте рулевое колесо в направлении заноса. Задний привод, однако, хорош по–своему в заносе. Водитель инстинктивно убирает ноги с газа и тормоза, и даже стремится автоматически повернуть руль, куда надо. Правда, это преимущественно касается опытных шоферов. Новички могут напортачить везде.
  2. Переднеприводный автомобиль тоже имеет склонность к заносу – правда, уже передних колес. Тем не менее, проходить повороты можно гораздо безопаснее, зная главные тонкости. Если вы отпустите в повороте педаль газа, автомобиль сразу же пожелает развернуться. Конечно, водителю хочется ногу с газа убрать, да нельзя – тут подгазовка только и помогает обрести в повороте стабильно правильную траекторию.
  3. Отдельной песней хочется назвать полный привод. На прямой авто 4х4 едет блестяще, но поворачивать очень не любит. В повороте от водителя требуется сильная аккуратность и прямо-таки филигранная работа акселератором. Недожать газ и пережать его тут нельзя.

 

 

Педаль газа в зимней поездке по дороге, с поворотами и без, является главным регулятором вашей безопасности. Именно поэтому профессионалы твердят, что ездить по зимним дорогам на нейтральной передаче нельзя. Главное – не тормозить. Знает это каждый водитель, но далеко не всякий раз удается волевым усилием отдернуть ногу от педали. Она спасительной только кажется – в реальности торможение в заносе к хорошему финалу никогда не приводит. Иногда можно остановить занос посредством кратковременного нажатия сцепления – нажали-отпустили и все.

Как видите, на разном приводе надо по-разному преодолевать зимние заснеженные повороты. Счастливого пути!