0
Заказать обратный звонок
Статьи

Владельцы автомобилей уже давно разделились на два лагеря. Споры ведутся очень давно, а автомобилисты так и не пришли к единому мнению. Одни считают промывку злом, вторые – что без нее никак не обойтись. Такое разделение произошло, скорее всего, из-за того, что в советских странах для промывки использовали масло или солярку, а в западных – делали ставку на химические соединения, которые очищают двигатель от грязи, пыли и шлама. В интернете популярны страшные статьи про то, как, залив промывку самостоятельно или послушав советы технического персонала на СТО, машину уже не получалось завести, а маслозаборник был забит черной субстанцией. Чтобы предотвратить такие случаи, не достаточно отказаться от промывки, так как ее использование только ускоряет то, что рано или поздно произошло бы. Винить надо не химический состав, а непредусмотрительных хозяев, которые не проверяют автомобиль перед покупкой, и «специалистов», которые по одному взгляду могут определить неисправность и назначить средство для ее устранения.
 Противники промывки
 Те люди, которые считают, что промывка не нужна или вовсе опасна, не промывают двигатель вообще. По их мнению, современные масла уже содержат все необходимые присадки, и вводить что-то дополнительно не стоит. При замене масла или производителя достаточно залить новое масло по минимуму, которое и промоет двигатель. В этом случае необходимо провести замену в следующем порядке:
 • Слить старое масло, предварительно прогрев двигатель.
 • Залить небольшое количество нового масла и поменять фильтр.
 • Несколько дней двигатель должен работать без перегрузок в щадящем режиме.
 • После этого снова заливают новое масло и ставят новый фильтр.
 Следующую замену масла необходимо проводить раньше, чем рекомендуется производителями автомобиля. Например, замену делают после 5.000 км, а не после положенных 10.000км.
 Для такой промывки, которую еще называют «мягкой промывкой», можно использовать и дешевое масло. При таком очищении опасные вещества не остаются в двигателе или смазочной системе, и не вредят хрупким элементам. Современные масла содержат необходимые вещества для работы двигателя в нормальных условиях. Ключевое слово - «нормальных». Холодная зима, ливень, открытая парковка, поездка на рыбалку по плохим дорогам – все это нестандартные ситуации. При такой эксплуатации можно посоветовать чаще менять масло, но некоторые водители, зная, что через пару лет они продадут автомобиль, не особенно заботятся о будущем владельце.
 Присадки: выбор и применение
 Присадка – это химическое средство, которое удаляет загрязнения из двигателя, возникшие в ходе экстремальной эксплуатации. Они могут применяться:
 Для снижения вязкости масла и его эффективной циркуляции по двигателю.
 Для размягчения смол, шламов и их размельчения.
 Для защиты двигателя и резиновых частей (сальников) во время проведения промывки.
 К сожалению, не все присадки способны выполнить эти три функции. Основной причиной этого является их низкое качество. Такие промывки в лучшем случае не принесут пользы, в худшем – усугубят состояние двигателя. Чтобы избежать последней ситуации, при покупке присадки обратите внимание на ее состав, в который должны входить:
 Натрий, калий или кальций – отвечают за промывку.
 Фосфор, цинк или молибден являются антизадирными элементами.
 Силикон защищает резиновые части.
 Промывочные присадки выбирают в зависимости от целей, которые хотят достичь. Экстренную помощь, например, когда залили некачественное топливо, масло или антифриз, либо профилактику доверяют «пятиминуткам». Их заливают на 5 - 15 минут (строго следите за инструкцией) в старое масло, которое потом сливают. В случаях, когда двигатель давно не чистили или вы приобрели поддержанное авто, такие краткосрочные присадки не применяют во избежание необратимых ситуаций. Для этого существуют «долгоиграющие» промывки. Их заранее заливают перед заменой масла и проезжают в среднем 50км. В течение этого периода все шламы растворяются, и при замене масла двигатель не будет поврежден.
Все указанные выше способы очистки можно проводить только после диагностики автомобиля. Если вы принимаете самостоятельное решение о применении присадки, будьте готовы к тому, что в условиях работы мотора и высоких температур, промывка может стать катализатором разрушения двигателя. Чудо-средства, которые обещают обновить автомобиль за пять минут, и на которых не указан состав, лучше не покупать. При выборе присадки обращайте внимание только на проверенных производителей, которые гарантируют качество своей продукции. Плюсами использования промывки являются: простота и легкость процесса, повышение работоспособности двигателя, уменьшение потребления топлива. Минусами – отсутствие ожидаемого эффекта или выход двигателя из строя.